Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса

 

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Абазинская средняя общеобразовательная школа №50"

 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса

 

Материально-техническое обеспечение

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Отчёт о результатах деятельности МБОУ «АСОШ № 50» и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества за 2018 год

 

Образовательная деятельность обеспечена оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями. В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам. Имеется актовый зал, слесарная и столярная мастерские, кабинеты домоводства, кулинарии. Объекты для проведения практических занятий.

 Материальная база школы содержит:

- 38 учебных кабинетов, оснащенных  оборудованием;

- компьютерных классов – 2

- учебных мастерских – 4

- библиотека 92,8 м2

- актовый зал   257,6 м2

- 1 спортзал 267,4 м2 

- гимнастический зал 65,2 м2

- спортивная площадка (беговая дорожка, футбольное поле, баскетбольная площадка, спортивный городок, яма для прыжков в длину, сектор для метания мяча и др.)

- мотодром

- зал хореографии  67,1 м2 

- столовая на 160 посадочных мест

- медицинский кабинет и процедурная, оснащенные всем необходимым для оказания первой помощи обучающимся и сотрудникам.

     В школе создана школьная локальная сеть с выходом в Интернет на основе оптоволоконных систем. Благодаря Федеральному проекту «Цифровая образовательная среда», теперь школьная локальная сеть объединяет 45 компьютеров с возможностью подключения новых рабочих мест.  Возможности школьной сети используются для обучения учащихся, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Администрирование системы ведется с использованием сервера, выполняющего функции  контролера домена, файлового и Интернет-сервера, DHCP и DNS сервера, кэширующего прокси-сервера, сервера печати, а также защиты локальной сети от внешних и внутренних атак. Расстановка компьютерной техники и технических средств обучения,  а также подбор программного обеспечения производится с учетом потребностей всех направлений информатизации школы: учебно-методического, дополнительного образования, административной деятельности, работы по созданию медиатеки.

     В школе имеются административные и технические помещения. На первом этаже  расположен  гардероб для обучающихся.  На каждом этаже оборудованы санузлы для мальчиков и девочек, имеются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря. Столовая  состоит из варочного цеха, моечной, обеденного зала, гардероба и санузла. За каждым классом закреплены определенные столы, а за обучающимися класса – индивидуальные места за столами.

     Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В школе смонтированы широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м. Оборудованы раковины и унитазы в санузлах поручнями для детей-инвалидов. 

     В школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорный кабинет для  коррекционной работы с детьми (с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутистического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.). Сенсорный кабинет  создан для детей с ограниченными возможностями в рамках  государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы по созданию в образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. 

    Территория школы    огорожена  металлической изгородью высотой 1,6 м. и озеленена. Озеленение территории составляет  70% площади. Территория общеобразовательного учреждения благоустроена и освещена по всему периметру здания, установлена система внутреннего и внешнего видеонаблюдения.     На территории общеобразовательного учреждения имеются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Площадь земельного участка составляет 28000 м2. На земельный участок имеется свидетельство о государственной регистрации права.

    Здание школы  3-этажное.

    Проектная наполняемость – 1185 учащихся при обучении в 2 смены.

    Фактическая наполняемость – 838 учащихся.

    Общая площадь здания – 5750,6 м2

    Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося выдерживается.

   Имеющиеся площади не позволяют осуществлять учебный процесс в одну смену.

   Учебные кабинеты - это специально оборудованные учебные помещения для организации труда учащихся (в том числе детей с ОВЗ и инвалидов) и педагогических работников по одному или нескольким учебным предметам. Учебные кабинеты обеспечивают оптимальные условия для осуществления образовательного процесса. Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Учебные кабинеты способствуют повышению эффективности информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса, формированию культуры личности учащихся; соответствуют эстетическим, гигиеническим требованиям, требованиям правил безопасности учебного процесса и санитарно-гигиенических норм. Оборудование всех учебных кабинетов отвечает требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, охране труда и здоровья участников образовательного процесса.

     В школе функционирует библиотека, общей площадью 92 м2 (47,5 читальный зал, 45,3 книгохранилище). В структуру библиотеки входит: абонемент, зона читального зала на 20 посадочных мест, отдел учебников, беспроводной Интернет и отдельное рабочее место для библиотекаря. Общий библиотечный фонд составляет 27028 экземпляров, в т.ч. книжный фонд – 11419 экземпляров. Имеется 17649 экземпляров учебников, CD–диски. Материально - техническая база представлена современным техническим оборудованием: многофункциональное печатное устройство, проектор, экран. Имеются стеллажи для книг и книжных выставок, шкафы и тумбочки для выставки экспонатов и хранения библиотечной документации. Имеется доступ к работе со справочной литературой, энциклопедиями, художественной и программно-методической литературой, в том числе и детям с ОВЗ. Выделена зона для читателей младшего школьного возраста («Литература для учащихся 1-4 классов»). Имеется фонд справочной литературы для учащихся и педагогических работников школы («Энциклопедии, словари, справочники»).

 

Условия питания

 

    Питание организуется школой, имеются штатные сотрудники. Питанием охвачено 93% школьников, в том числе обучающиеся с ОВЗ и инвалиды. Начальная школа - 100%. Несовершеннолетним обучающимся 5-11 классов из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, предоставляется бесплатное горячее питание. Всем   учащимся начальных классов, независимо от уровня доходов семьи, предоставляется бесплатное питание на сумму 96 руб.

 

    Cогласно статье 32 п.2 подпункта 19 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»  в МБОУ «АСОШ № 50» созданы  необходимые условия  для  работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроля их работы в целях охраны и здоровья обучающихся и работников МБОУ «АСОШ № 50».

   Столовая  рассчитана на 160 посадочных мест, обеспечена оборудованием по программе "Модернизация питания школьников". Качество продукции  проверяется медицинским работником с соответствующей записью  в журнале. Журнал бракеражной сырой продукции  ведет шеф-повар. Журнал готовой продукции ведет медицинский работник.    Суточная норма  продукции составляется на 3 дня. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель - директор школы, члены комиссии - мед. работник, социальный педагог, ответственный за питание. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Дежурный администратор, организатор по питанию и классные руководители  присутствуют в столовой во время питания учащихся. Обслуживание  соответствует тепловому режиму. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Имеется буфет дополнительно для обеспечения питания  обучающихся.  Продолжительность перемен между уроками составляет 15-20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

   Стоимость горячих обедов в день - 75/96 руб. Несовершеннолетним обучающимся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, предоставляется бесплатное горячее питание. Всем   учащимся начальных классов, независимо от уровня доходов семьи, предоставляется бесплатное питание на сумму 75 руб.  

 

Охрана здоровья обучающихся

 

   Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

   В календарном учебном графике МБОУ «АСОШ № 50» предусмотрено:

   Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

   Продолжительность учебной недели пятидневная для учащихся 1 – 11 классов.

   Продолжительность уроков: 1 кл. - 35 мин. (сентябрь-декабрь), 40 мин. (январь-май); 2-11 классы – 40 мин.

   Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения,   сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках, организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в коридоре.  Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, месячники «Мы – за здоровый образ жизни», «Спортивная семья». Проведен комплекс мероприятий по устранению перегрузок учебными заданиями, на уроках регулярно проводятся  физминутки, для школьников организовано горячее питание.

 

Медицинское обслуживание

 

   В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся (в том числе учащихся с ОВЗ, инвалидов) осуществляют специалисты Абазинской городской больницы в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет фельдшер, который  проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами Абазинской городской больницы, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Медицинский кабинет оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

   В школе имеется два кабинета информатики. Выход в Интернет обеспечен оптово-волоконной связью (провайдер Ростелеком). Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение СКФ Интернет Цензор содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

 

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утверждено приказом МБОУ «СОШ № 1» от 27.03.2020 № 142) через самостоятельную работу учащихся и может включать следующие организационные формы:

·       работа с электронным учебником;

·       просмотр видео-лекций;

·       компьютерное тестирование;

·       изучение печатных и других учебных материалов;

·       консультация через электронный дневник, электронную почту;

·       работа на образовательных платформах: «Российская электронная школа»; «Учи.ру»  https://uchi.ru/ (интерактивная образовательная онлайн-платформа); онлайн-сервисЯндекс.Учебник; «Якласс» https://www.yaklass.ru/ (платформа электронного образования для школ); всероссийский образовательный проект «Урок цифры» урокцифры.рф; «РЕШУ ЕГЭ» http://ege.sdamgia.ru (дистанционная обучающая система для подготовки к государственной итоговой аттестации, ВПР).

 

   Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинетах информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В части учебных кабинетов есть подключение к сети Интернет. Сайт МБОУ «АСОШ № 50» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). В 2020 г. в рамках Федеральной программы «Цифровая образовательная среда» осуществлены ремонт и оснащение новым оборудованием и мебелью двух кабинетов информатики. 

 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

   Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "АСОШ №50" нет.

   В 2023-2024 учебном году в  школе обучаются по общеобразовательным программам 25 детей-инвалидов. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках не нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

   Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:

  • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  • консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
  • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

   Кроме того, организовано инклюзивное образование для учащихся с ОВЗ: указанные учащиеся помимо индивидуальных занятий, в том числе занятий на дому, посещают по специально составленному расписанию  занятия с другими учащимися в классе.

   Для учащихся с ОВЗ оборудован специальный зал для занятий ЛФК и адаптивной физической культурой. Здание школы оборудовано пандусом, дверные проемы учебных кабинетов первого этажа, библиотеки, гардероба, зала для занятий ЛФК, санузлов имеют достаточную ширину, пороги отсутствуют. 

  

   

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения