Из опыта работы Кошляк Ж.И.

 

Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Абазинская средняя общеобразовательная школа №50"

 

Из опыта работы Кошляк Ж.И.

Фрагмент обобщающего интегрированного урока по русскому языку и математике  в начальной школе,

посвящённый приближению Года Дракона.

  

Цель:  повторение и закрепление пройденных тем  в занимательной  форме.

Задачи:

повторить:

·        изученные случаи таблицы умножения;

·       написание суффиксов –ик, -ек- с применением правила о беглой гласной;

·       понятие большей и меньшей площади.

применить навык:

·       разгадывания кроссворда;

·       письма по памяти;

·       решения арифметического диктанта.

развивать:

·       сообразительность;

·       внимание;

·       мышление.

Ход фрагмента:

1.     Вступление:

Хрустит под ногами снег. Зима... Вы и я неторопливо идёте  в школу. Проходят урок за уроком. И мы не замечаем, что скоро, очень скоро придёт Новый год!

- Ребята, а какой главный символ Нового года?

(ёлка)

Сейчас идёт год Кролика, а 2012 год кому будет принадлежать?

(дракону)

2.     Сообщение цели и задач.

3.     Заучивание стихотворения. Подготовка к письму по памяти. Повторение правила написания суффиксов – ик-ек-

Наш дракончи . к чуть подрос,

И в лесу гуляет часто.

Среди ёлоч . к и роз,

Чувствует себя прекрасно!

А) применение правила о беглой гласной во множественном числе существительных с пропущенной буквой в суффиксе;

Б) запись пропущенных букв;

В) игровое запоминание стихотворения;

Г) запись в тетрадях.

4. - О ком шла речь в стихотворении?

- Он приготовил для нас занимательные задания и спрятал их в ветвях ёлочки. А сам пока не появился.

5. Задание № 1.

Выберите самый большой по площади зеленый треугольник.

Подготовьте средний по площади треугольник.

Делайте как я, приклеивая один к другому, при этом, сначала, намазывая верхушку большего. Приклеим средний.

Выберите самый малый по площади треугольник. Приклейте его вверху.

Что получилось? Вы выполнили первое задание Дракончика.

6. № 2. Арифметический диктант. (Табличные случаи) Один ученик выполняет у доски на большой вязаной елке с помощью иголочек, а двое - на бумажных, с помощью клея. Остальные на местах. Закрепляем игрушки с ответами на елке.

7. Проверка.

8. Решение кроссворда, самостоятельная  работа.

1. Зимний транспорт детей. (Санки.)

2. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)

3. Новогодняя многоярусная выпечка. (Торт.)

4. Их зажигают на елке и на праздничном столе. (Свечи.)

5. Без ног идут, праздник ведут. (Часы.)

6. Самый главный дед. (Мороз.)

7. Украшение для елки. (Игрушка.)

8. Без них не играют в хоккей. (Коньки.)

9. Что находят под елкой? (Подарки.)

10. У него вместо носа морковка. (Снеговик.)

11. Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)

9. Появление дракончика. Награждение учащихся за успехи.

Изготовление бумажных дракончиков.

10. Советы для родителей.

Биологические часы у взрослых и детей идут по – разному, и это ни хорошо и ни плохо. Просто это надо учитывать. Примерно так, как это делал сегодня я.

Стыдно ругать ребенка за то, что его мозг еще находится в развитии. У него все впереди. Будьте умнее - вызывайте непроизвольную активность мозга игрой.

Если ребенок живет в семье, где уважают и любят друг друга, он будет относится к людям с любовью и уважением!

С наступающим Вас Новым годом! Пусть сбудутся все ваши мечты!

      
   
   
   
   
Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения